ООО «Умный дом» осуществялет установку навигацонных систем в автомобили любых марок

Главная
    Идея путешествия по Италии сформировалась не сразу. Времени, было немного, а посетить хотелось как можно больше. Кто не слышал про Рим, Помпеи, Геную, Пизу, Венецию, Милан? Много ли стран могут похвастаться таким внушительным набором прославленных мест? Как успеть побывать везде, если в вашем распоряжении всего неделя? Ситуация усугублялась тем, что два дня надо было в обязательном порядке провести на конференции Oracle, проходившей в октябре 2007 года в Болонье.
   И тут родилась идея проехать по Италии на автомобиле, взятом в аренду. Ориентироваться в незнакомой стране решили с помощью GPS-приемника и навигационной программы, установленной на коммуникатор.
Ведомые свыше
Обзор
Дожди шли необычайно долго и подмыли даже в Риме стену, построенную еще во времена Марка Аврелия
   В аэропорт «Каподичино», что возле Неаполя мы прилетели с началом сумерек. Было ясно, но пока получали багаж, пока брали напрокат машину, начался дождь. К незнанию местности добавилась плохая видимость - стеклоочистители едва справлялись с потоками воды.
   В Италии уже два месяца шли непрерывные дожди, и хотя неделю было сухо, мы захватили плохую погоду.
   Размер итальянских дорожных указателей и светофоров несколько меньше российских, и это создавало дополнительные сложности.

Замок яйца - Кастель дел Ово. Сооружению больше 1000 лет.
   Мы неспешно двигаясь по дороге, следуя указаниям «электронного штурмана». Стоит отдать должное терпению итальянских водителей, вынужденных плестись следом. Они не жали на клаксоны, правда обгоняли нас при первой же возможности. В конце концов, после множества поворотов в динамике навигатора раздалось: «Вы прибыли в пункт назначения». Недалеко, метрах в пятидесяти виднелся наш отель.
   Воодушевленные хорошей работой навигатора мы оставили вещи в номере и отправились осматривать Неаполь, тем более, что дождь стих.
Красивая арка на берегу неаполитанского залива
В центре Неаполя возвышается громада Кастель Нуово (новый замок)
   Было темно, пришлось достать штатив, и это привлекло внимание местных водителей. Они останавливались возле нас, весело приветствовали и ехали дальше.
   Была суббота и все веселились в предверии выходного дня.
   Мы посетили кафе Gusto&Gusto, в котором нам подали огромную пицу и спагетти. Официантка по имени Наташа оказалась из России и помогла нам выбрать блюда повкуснее.
   Было около часа ночи, когда мы вернулись в гостиницу. Утром надо было ехать в Помпеи, забраться на Везувий и успеть в Рим.
   В семь утра, едва стало светать, мы выехали ведомые навигатором к центру Помпей. Преодолев 30 километров за час, мы были на месте, но никаких развалин не увидели.
   Тыкая пальцем в схему, пользуясь ломаным английским языком, мы выяснили, что музей древних Помпей, находится в километре и вскоре были там.
   Город, погребенный под 6-метровым слоем пепла в 79 году до н.э. был обнаружен в 1592 году Доменико Фонтаном, при строительстве водопровода. Мы бродили по нему больше 5 часов.
В воскресенье в Помпеях был праздник города
До помпейского колизея доходят немногие туристы
Останки храмов и строений
Жители Помпей покинули город, но около 2000 человек погибли в нем, оставшись для охраны имущества
Попробуйте определить если не художника, то хотя бы время написания этой картины
Обратите внимание на странную стену сразу за входом. Для чего нужна такая конструкция мы так и не выяснили.
Погибшие люди были засыпаны пеплом, затем там образовались полости, залитый в них гипс показал, как погибали люди
Католические паломники не смущаются, и даже улыбаются, когда их фотографируют
На такой плите готовили еду
   В городе осталось много фресок, которые нарисованы с хорошим знанием анатомии и учетом пространственных законов. Удивительно, что согласно классической хронологии эти знания были забыты, и потом вновь открыты в период Возождения.
   Скорее, Помпеи производят впечатление небольшого средневекового города.
    Мы гуляли по древнему городу около 5 часов. Надо было спешить, мы хотели подняться на Везувий, который находился примерно в 11 километрах от развалин.
Лежачине  полицеский - изобретение античности. А вот как образовались эти канавки - для нас осталось тайной
  С момента, когда вулкан похоронил Помпеи, он извергался еще около 50 раз, последнее извержение 1944 года повредило фуникулер, который ведет на вершину.
   Его вершина была покрыта облаком, создавая впечатление, будто заснувший вулкан продолжает куриться.
   Навигатор проложил маршрут до вершины вулкана длиной около 17 километров. Мы проехали только километров 10, и оказались у ворот Национального парка "Везувий". Они были закрыты - в выходной день, туристов не пускают на вершину. Мы попытались добраться до вершины пешком.
Древняя хлебопекарня. Утверждают, что тут нашли остатки хлекбов, которые ели древние.
Наш Форд-фиеста на фоне грозного Везувия
За вершину везувия зацепилось облако, которое с завидной решулярностью поливало нас дождиком

Считается, что на склонах Везувия скрывался Спартак с 500 своих соратников в 73 году до н.э. Но как они добывали себе здесь питание, откуда брали воду и как согревались известно только сочинителям древних легенд.Откуда на склонах вулкана могли взяться отвесные скалы, по которым спустились рабы, для атаки римского легиона тоже непонятно.
   К сожалению, нам удалось подняться только до границы растительности - около 800 метров. Позднее время и дождь вынудили нас вернуться к машине.
За многочисленные извержения образовалось несколько кратеров
   Теперь нам предстояло преодолеть почти 242 километра, из которых 210 проходили по скоростной трассе. Когда мы выехали на нее, навигатор произнес "до следующего поворота 190 километров и надолго замолчал".
   Мы добрались до Вечного города затемно. Погода была хорошей, и мы пошли осматривать "вечный город".
   До центральногй части города мы добрались на метро, и гуляли до часу ночи, любуясь освещенными достопримечательностями древнего города.
Платные дороги в Италии очень хорошего качества, за которое приходится платить примерно по 7-8 евро за 100 километров пути
Пока стоит Колизей - стоит Рим. Когда падет Колизей, падет Рим. Когда падет Рим - падет мир.
Колизей был заложен императором Веспазианом в 72 году и закончен его сыном Тито через 8 лет
   Утром мы отправились на осмотр города. В нашем распоряжении был весь день, но его все-равно не хватило, если по городу не ездили бы экскурсионные автобусы которые возили по всем достопримечательностям весь день за 15 евро с человека.
   Но мы узнали об этом позже, а пока шли мимо развалин форума, в самом центре по направлению к Ватикану. На площади Венеции мы ухитрились потеряться, и чтобы не терять времени, дальше осматривали город каждый - самостоятельно.
В таком автобусе можно за пару часов осмотреть все достопримечательности Рима, а потом выходить на остановках и осматривать подробнее то, что понравилось.
Останки древних храмов, и куполов новых - построенных в средние века
Вид на город со стороны Капитолийского холма
В основании Капитолийского холма находятся остатки древней церкви с явно христианской росписью Тарпейская скала, с нее в древности сбрасывали предателей
   Прямо в центре Рима расположено целое государство, площадью в 44 гектара - Ватикан. В храм Петра, главную святыню всех католиков, располжоенныю на его территории пускают всех желающих. Говорят, что его купол расположенн прямо над тем местом, где жестокий Нерон подверг Петра травле дикими зверями. Любопытно, что в нарушение канонов, алтарь собора направлен на запад, потому что если бы он был направлен на восток, паломникам пришлось бы для входа в храм подняться на Ватиканский холм.

На территории Ватикана расположен главный храм всех католиков
Замок Святого Ангела. Интересно, а попадаются не святые ангелы?
Вид на Ватикан со стороны Тибра
   У этого небольшого государства есть даже собственная армия - швейцарские стрелки. Когда у них происходит смена караула, вокруг собираются туристы и с удовольствием смотрят на этот ритуал.
   В самом соборе Петра хранится доска с перечислением всех папствующих особ, начиная с тех далеких времен, когда пап еще не было. Если внимательно посмотреть на даты их смерти, то легко увидеть временную дыру лет этак в 400
У Ватикана есть даже собственная армия, составленная из швейцарских стрелков
Стеллы в честь девы Марии встречаются намного чаще, чем с Христом
Пантеон, построенный в I веке нашей эры
   У меня сели батарейки, и я вернулся к машине, где меня ожидал второй участник нашего путешествия. Вечерний Рим мы осматривали вдвоем.
   Но пора было собираться в дорогу. Надо было ехать в Болонью, где в течение двуз следующих дней должна была проходить конференция. Впервые надо было проехать занчительный путь - 350 километров, в темное время суток.
    Мы добрались до Болоньи к часу ночи, но по адресу, который был указан навигатору нашего отеля не оказалось.
Храм ангела
Купол Пантеона оставался самым крупным до начала XX века Древние стены часто служат основой для строительства домов
Мы успешно добрались до крайней северной точки нашего маршрута
Пришлось проявлять смекалку - потому что iGo не позволяет вводить дома с дробью. Как выяснилось, наш отель располагался в доме 79/2, который находился километрах в 7 от дома 79. Мы просто поехали вдлоь по улице, и решили узнать дорогу в первом попавшемся отеле, который и оказался в доме 79/2.
   Утром, мы все-таки добрались до центра Болоньи, где проходила конференция Оракла. Сигнал навигационных спутников терялся на узких улочках города, но из-за постоянно следовавших поворотов, программа не успевала вставить фразу "Потерян сигнал GPS"
В центре города стоят две башни, одна из которых угрожающе наклонилась На узеньких улочках города для таких машин "в обтяжку" намного проще найти стоянку
   В перерывах между заседаниями конференцим, мне удалось подняться на вершину 97-метровой башни о посмотреть на древний город с высоты птичьего полета.
   В средние века место для строительства было настолько дефицитным, что верхние жтажи стали располагать над тротуарами, опирая их на красивые колонных. На современных мостовых старой части города с трудом может проехать легковой автомобиль.
Для экскурсий нас собирали в каравны по 50-80 автобусов и везли в сопровождении полицейских
Узкие улочки порой проходят даже через башни, которых в Болонье было когда-то 180 Навесающие над тротуаром верхние этажи зданий зачастую украшены великолепной лепниной
Красивая площадь в центре Болоньи
   Но даже если такой автомобиль сможет проехать и не задеть колонны, поддерживающие верхние этажи зданий, то найти место для стоянки сложнее чем найти в Москве честного ГАИшника. В первый день мы отдали ключи от машины швейцару, так вечером, когда получали машину, пришлось заплатить 25 евро. Посчитав, что подобных расходов достаточно, на следующий день мы оставили машину на уличце города. Теперь, в нашей коллекции артефактов имеется Итальянская квитанция на штраф, за стоянку в неположенном месте.
Падающих башен в Болонье Поставить машину на улицах Болоньи и не заплатить штраф - большая удача
Главный собор Болоньи пока еще не полностью облицован мрамором
Фонтан Нептуна возле которого всегда множество студентов. Болонья - город студенческий
Именно тут и учатся студенты, отдыхающие возле старинного фогнтана
   В Болонье мы познакомились с интересным видом светофора. Его красный сигнал подкрепляется выползающей из тротуара тумбой. Подобные ловушки мы встречали и на улицах Рим. В одну из них, отделяющую автобусную останвоку от проезжей части мы даже наехали, но слава богу, ничего не поломали. В ней использовались наклоняющиеся палочки, которые неприятно скребли по днищу, но ничего не ломали.
   Утром, после двух дней пребывания в Болонье, мы выехали во Флоренцию.
Остатки крепостногй стены защищавшей город от врагов
Меня, достаточно дисциплинированного водителя сильно удивила, тумба, выползающая прямо из тротуара
С колокольни Дуомского собора за 2 евро можно полюбоваться видом на Флоренцию. Если трясущиеся поджилки не будут мешать
   До Флоренции - города искусств, добирались часа 2. 90 километров пути можно было преодолеть быстрее, если бы не небольшая пробка на трассе. Поставив машину с вещами прямо возле городской прокуратуры, мы отправились осматривать город. Как и следовало ожидать, никто не проверид, имеется ли в машине талон, с оплатой стоянки.
  Самой красивой достопримечательностью Флоренции мы посчитали собор Санта Мария дель Фьоре (Дуомский), облицованный в XVIII веке мраморной плиткой.
Выбрать точку, с которой можно сфотографировать весь собор невозможно. Колокольня собора изнутри украшена красивой росписью
   На осмотр огромного собора ушло около трех часов. Затем мы отправились по улицам города к площади Синьории. Расположенный на ней палаццо Барджелло и рассположенные вокруг копии знаменитых скульптур привлекают всех приезжающих в город.Недалеко от этой площади находится знаменитая галерея Уфиццы, но попасть в нее нам не удалось - не хотелось терять время в огромной очереди к ее входу.
Внутренности Дуомского собора украшены замечательными витражами и украшениями
Стены старинных церквей словно покрыты паутиной
Замечательные скульптуры молчаливо взирали за суетой на улицах Флоренции     Сколько людей проходит за день через площадь Синьории не очень просто.
Едиснтвенный мост Флоренции, который не пострадал во время второй мировой войны.
Фонтан Нептуна на площади Синьории  На улочках города много интересных домов
   На экскурсионном автобусе, вроде таких, которые ходят по Риму, мы проехали по центру Флоренции, и даже прокатились до холмов, на которых жили когда-то этруски и боролись за власть с жителями Флоренции. Потом, мы вышли на одной из остановок в центре города и осматривали его до полной темноты.
   Затем, мы вернулись к автомобилю, и поехали к отелю. Утром, часов в 8 мы отправились в Пизу. Навигатору опять указали центр города. Когда мы доехали до места назначения, ничего похожего на падающую башню не нашли.
Флоренцию мv;yj осматривать с утра до вечера
Говорят, что здесь расположена гробница Микеллианджело, но храм был уже закрыт, когда мы подошли к нему Почему-то памятник, знаменитой волчице вскормившей Ромула и Рема находился в Пизе.
Пъяцца дей Мираколи - площадь чудес. Единственное, что есть интересного в Пизе
   Хорошо, что в путводителе было рассказано о площади чудес, на которой находится Пизанская башня. В нашем навигаторе была такая POI, и вскоре мы были возле знаменитой на весь мир падающей достопримечательности. Надо было сразу купить билеты на посещение башни, и потом в ожидании посещения фотографировать все вокруг. Мы сэкономили бы около часа, который потом смогли бы погулять в Риме.
Усилия человечества не прошли даром, Пизанская башня перестала падать и на нее стали пускать туристов  Мечеть в хургаде. На асфальте перед ней была разметка для минифутбола
   Назад мы возвращались по бесплатной дороге вдоль побережья. Ее качество не сильно уступало платным дорогам, хотя были отрезки пути по которым лучше двигаться в светлое время суток. Часов в 6 вечера, мы были в Риме, и полгуляли по нему до полуночи. Затем, вернулись к автомобилю и поехали в Неаполь. Крепкий итальянский кофе надолго прогнал сон, и позволил отогнать сон до самого окончания путешествия, которое завершилось благополучным возвращением в Москву
Вид на Пизанский собор с верхушки пизанской башни
Метро в Риме расписано графити. А электричество к вагонам подводиться не через рельсы, как у нас, а через провода, как на наших электричках
Флоренция. В таких "колшельках" на колесах может ездить и не очень удобно, зато находить стоянку, просто удовольствие
Рим. Маленький, но очень симпатичный старенький фиат - кабриолет
В этом небольшом автомобильчике кроме груза, ехали пассажир, который оживленно что-то обсуждал с водителем. Автобус тоже очень даже компактный
Покидая Рим, мы пересекли территорию государства Ватикан с великолепным собором Петра
   За семь дней, мы преодолели около 1600 километров и потратили на все про все около 80 000 рублей. Подробности путешествия описаны в 3 номере журнала Наука и Жизнь за 2008 год.
Этот небольшой телефон, с программой на борту провел нас через всю Италию с юга на север и обратно.
Москва 2005 © - http://vkhort.narod.ru/
Сайт создан в системе uCoz